Желание вовлекать в проект как можно больше людей: гарантия качественного результата или фатальная ошибка?
Я люблю людей. Настолько, что я предпочитаю вовлекать в проект как можно более широкую группу заинтересованных лиц. Это, конечно, не всегда осуществимо. Но в то же время я абсолютно уверена: чем больше людей участвует в проекте, тем качественнее результат.
Я пришла к этой мысли, когда работала менеджером по дизайну в крупной организации. Мы собирались радикально перестроить один из главных офисов в activity-based workplace concept. Однако у нас был ограниченный бюджет, и мы не утруждали себя привлечением конечных пользователей к принятию решений о дизайне рабочей среды. Мы боялись, что, привлекая их, мы создадим ожидания, которые нам будут не по карману.
И поэтому мы держали процесс проектирования в рамках нашей собственной небольшой группы «экспертов». Что мы могли бы сделать лучше, так это определить наиболее насущные потребности конечных пользователей, например, с помощью короткого опроса или через небольшую фокус-группу представителей сотрудников. Тогда бы мы узнали, что сотрудникам нужно больше небольших помещений для телефонных звонков.
Выбор не делать этого стоил нам очень дорого… После переезда мы получили много жалоб в духе: “мне не нравится делать постоянные звонки в открытом пространстве” или “все конференц-залы всегда заняты, чаще всего одним человеком, который говорит по телефону”. Рабочее пространство не было оптимальным, и как только мы поняли это, нам пришлось установить дополнительные телефонные будки по значительно завышенным ценам.
Если бы мы включили эти телефонные будки в исходный проект, это сэкономило бы нам много времени, денег и усилий. И удовлетворённость пользователей, вероятно, была бы намного выше, особенно если бы людям было разрешено участвовать в процессе проектирования.
Потому что, если вам позволено творить вместе, это кажется более «вашим» и вы используете его более ответственно, чем когда вам что-то навязывают
К счастью, мы лучше справились с последующим проектом и заранее внимательно выслушали людей. Результат: они были очень довольны концепцией рабочего места.
Какая же мораль этой истории?
Единственный способ узнать, что нужно вашим пользователям для успешной работы, — это спросить их. Так они будут чувствовать себя более вовлечёнными и оценёнными, что принесёт огромную пользу рабочему пространству.
Автор: Carola Hop, со-автор курса Workplace design&strategy