Когда мы рассматриваем проект с точки зрения стратегического подхода к дизайну, то можем увидеть, что на самом деле полный цикл исследования и проектирования рабочего пространства состоит из 6 стадий.
⠀
Стадия 1: Исследование
⠀
✳️ Задачи стадии:
- Постановка цели исследования и всего проекта в целом (какую основную задачу клиент хочет решить переездом или трансформацией офиса);
- Изучение особенностей работы компании клиента;
- Изучение функционала, мобильности и потребностей сотрудников;
- Установление кросс-функциональных связей в компании;
- Прогнозирование темпов роста компании.
⠀
✳️ Методы исследования: - Сбор качественных данных, посредством интервью, фокус-групп и игровых брейншторм-сессий;
- Сбор количественных данных при помощи он-лайн опросов и инструментальных исследований (Например, Workplace Utilization Study).
⠀
Чтобы решить уникальную задачу каждого клиента, подбор методов исследования осуществляется индивидуально под каждый проект, вплоть до проработки индивидуальных методик под запрос клиента.
⠀
✳️ Результат этапа — массив данных о проекте, начиная с чёткой формулировки задачи проекта, заканчивая понимаем основных потребностей сотрудников и рисков будущей трансформации.
⠀
Стадия 2: Анализ
⠀
Знаете почему ТОПовые компании, с огромным штатом HR- и административных менеджеров прибегают к помощи консультантов по дизайн стратегии (#workplacestrategy)?
⠀
Потому что собрать данные — это лишь часть работы (хотя и тут нужно понимать какие данные и как собирать), самое большое искусство — это проанализировать весь объём полученной информации и сделать правильные выводы. Для того, чтобы сделать это максимально объективно и, главное, в дальнейшем применимо к будущему дизайн-проекту, важно иметь базовые знания в психологии, маркетинге, экономике, в том как работает пространство, что такое пространство в принципе и какие методы его планирования подходят для решения какого рода задач.
⠀
✳️ Задача стадии — объективный анализ полученных данных, формулирование выводов и создание видения будущего пространства.
⠀
✳️ Результат этапа — это полноценный бриф на проектирование, включающий:
- «Калькулятор пространства» с описанием какое количество площади требуется под проект;
- Презентация результатов исследования с описанием задачи проекта, потребностей пользователей и предложением новых стилей работы;
- Описание сценариев функционирования будущего пространства;
- Создание планировочного решения.
Стадия 3: Дизайн
⠀
✳️ Задача стадии:
- Создание визуальной составляющей проекта (Дизайн-проекта);
- Вовлечение сотрудников в создание образа нового офиса.
⠀
✳️ Методы вовлечения сотрудников: - Проведение творческих групповых сессий для визуализации ценностей и образа бренда/компании;
- Вовлечение сотрудников через социальные сети и опросы.
⠀
✳️ Результат этапа — готовый дизайн-проект, включающий в себя: - 3D-визуализации будущего пространства;
- Набор чертежей, описывающих визуальную концепцию пространства (Отделка пола, стен, потолка, основные развёртки, планы освещения и расстановки мебели).
⠀
Стадия 4: Продукт
⠀
На этой стадии происходит разработка технической части проекта и осуществление строительных работ.
⠀
✳️ Состав стадии:
- Разработка рабочей документации (по архитектурному и инженерному разделам);
- Стройка, согласование бюджетов, материалов и мебели;
- Архитектурный надзор;
- Приёмка объекта.
⠀
Параллельно со стройкой может происходить процесс #Управление_Изменениями, который по факту начинается с первого общения с сотрудниками компании.
⠀
✳️ Задача данного процесса — подготовить сотрудников к будущим изменениям, рассказать о том что конкретно будет меняться и какие правила работы появятся в новом рабочем пространстве.
Стадия 5: Фидбэк
⠀
✳️ Задачи стадии:
- Дать сотрудникам время на адаптацию к новым условиям;
- Сбор обратной связи от сотрудников для понимания какие изменения в новом пространстве и системе работе удобны и успешно внедрены, а что разошлось с ожиданиями и требует доработки.
⠀
Данная стадия особенно важна и хорошо применима к проектам компаний, у которых есть возможность не переделывать весь офис сразу, а вводить новую систему работы поэтапно (например, сначала реконструировав один этаж, а после получения обратной связи, вносить изменения для всех остальных этажей). Данная методика поможет максимизировать положительный результат и устранить дискомфорт и стресс от резких изменений пространства.
⠀
✳️ Методы сбора обратной связи: - Индивидуальные или групповые интервью;
- Повторные он-лайн опросы, которые покажут динамику изменений.⠀
⠀
✳️ Результат этапа — понимание на сколько успешно была внедрена новая система работы и на сколько позитивно воспринят новый интерьер, а также понимание какие ещё локальные изменения могут понадобиться.
⠀
Стадия 6: Адаптация
⠀
✳️ Задача стадии — помочь сотрудникам и руководству максимально легко привыкнуть к новому пространству и стилю работу.
⠀
✳️ Методы этапа:
- Проведение вебинаров или семинаров с объяснением новой системы работы;
- Составление свода правил для нового пространства (как пользоваться новым оборудованием, бронировать рабочие места или переговорные и тп).
⠀
✳️ Результат — полноценно реализованный проект, завершение которого — это полное принятие сотрудниками и руководством компании нового пространства и системы работы, увеличение эффективности работы и уменьшение уровня стресса от процесса изменения и нефункциональных условий труда.
⠀
На данный момент в России Design Strategy — это единственный проект в области стратегического дизайна пространств, специалисты которого готовы проходить с клиентом ВСЕ 6 стадий проекта и именно поэтому, мы можем принести наибольшую ценность, потому что проживая совместно с клиентом проект от начала до его завершения, мы искренне заинтересованы в успехе всего проекта в целом.
⠀